02.12.10
Игровая методика. Искусство Ушу несет в себе оздоровительный потенциал...
26.11.10
Методика Туйшоу. Туйшоу представляет собой комплекс упражнений боевого искусства...
20.11.10
Тренировки по школе Ба-Мэнь. Методы проведения тренировок по школе Ба-Мэнь отличаются большим разнообразием ...
Добавлено: 22.06.2012
Автор: admin

Если вы задумали прикоснуться к миру ушу, и даже не просто хотите посмотреть на то, как этим видом искусства занимаются другие, а даже желаете попробовать самим сделать нечто подобное, и для прохождения обучения собрались посетить специальную школу, то вам будет небесполезно узнать о специфике менталитета, с помощью которого формировались китайские боевые единоборства. Сразу скажем, что восток в этом отношении дело не только  тонкое, а еще и довольно жесткое, и местами, даже очень. Что бы вы понимали, о чем идет речь, следует сказать, что во времена расцвета ушу поединки между мастерами были вполне обыденные делом. При их проведении использовался ряд правил. Во-первых, никаких ограничений типа «сюда бить можно, а сюда нет» никогда не было. Во-вторых, было несколько причин для остановки поединка. Самая простая и относительно безобидная, это когда один из оппонентов просто признавал себя побежденным. Если же никто из сражающихся не хотел этого делать, то в ход шла предварительная договоренность, которая достигалась перед боем. То есть, сражение заканчивалось либо, когда у одного из бойцов начинала горлом идти кровь, ну или он просто умирал. По таким правилам дрались все серьезные мастера. Кроме того, нужно понимать, что восток это еще и дело образное. То есть, в процессе подготовки учеников, тренера редко объясняли что-либо. Другими словами, обучающимся приходилось копировать действия мастера, отчаянно пытаясь понять, как это у него получается, а у них нет. Что бы ситуация была еще более понятна, обрисуем ее немного шире. Специалист, периодически участвующий в жестких и жестоких схватках, по сравнению с которыми современные «бои без правил» являются довольно безобидным времяпрепровождением, как вы понимаете, вряд ли отличался особой общительностью, а тем более, желанием раскрывать перед кем-то душу. Для его сознания подобное означало  прямой риск пропуска удара, который мог стать последним в его жизни. Ну, а поскольку такому бойцу всё-таки нужны были деньги, то он либо нанимался неким телохранителем, либо набирал группу учеников, которым даже что-то показывал, не сильно осложняя свою жизнь объяснениями. В итоге, тренирующиеся либо начинали зачастую на уровне подсознания понимать, как им следует выполнять те или иные приемы, либо уходили. При этом, чем дольше они тренировались, общаясь с мастером, тем больше перенимали его менталитет. А дальше, когда они начинали думать, что уже могут претендовать на уровень специалиста или просто бойца, то их ждали всё те же жесткие бойцовские игры. В общем, к чему, я всё это говорю. Пока такая система существовала, практически все движения мастеров проходили реальную апробацию и отсев. С другой стороны в них появлялось много внутренних составляющих, незаметных неопытному глазу. Что же касается дошедших до нас разного рода знаний, особенно в виде комплексов упражнений и т.д., то это во многом лишь внешняя форма, а вот носителей того, боевого содержания, знающих, как на самом деле выполнялись эти движения, осталось немного, если они вообще есть. Так что при изучении ушу, вам придется открывать этот мир практически заново, при этом, он довольно суров, если не сказать больше. И конечно, хорошо, если рядом с вами будет грамотный наставник.

Просмотров(1 590)